Как выбрать клинику? (часть 1)

Большинство пациентов уже научились проводить собственное маркетинговое исследование, т. е. звонить в регистратуру и интересоваться ценой лечения, условиями протезирования и т. д. Конечно, администраторы клиник всегда скажут, что у них все “самое” – самое современное оборудование и технологии, высококлассные специалисты, новейшие материалы, точная диагностика, индивидуальный подход и т. д. Между тем дотошные пациенты давно уже разобрались, что действительность может соответствовать рекламе полностью, частично или с точностью наоборот. Чем же они руководствуются при выборе клиники?
Наберите в поисковых системах Интернета фразу: “как выбрать клинику”, и вы увидите список из десятков публикаций на эту тему. В них и злобные журналисты, и добрые стоматологи раскрывают профессиональные секреты, пытаясь помочь пациентам определить, стоит или нет идти в ту или иную клинику.
Не отстают от Интернета и бумажные СМИ. Только за последний год подобные статьи вышли во многих известных газетах и журналах. Большинство из них написаны как будто под копирку и содержат вполне определенный набор критериев выбора. Что ж, тем лучше – количество вопросов, на которые необходимо заготовить стандартные ответы, не так велико. Следовательно, требуется проанализировать наиболее типичные рекомендации, чтобы привести собственную клинику в соответствие с чаяниями клиентов.
Давайте рассмотрим основные постулаты этих публикаций и попробуем сформулировать устраивающие всех ответы, пройдя весь путь, который должен проделать пациент: от мысли о том, что пора идти к стоматологу, до оплаты счета за лечение.
Выбор клиники
Постулат 1
Если клиника не рекламируется, значит, она бедная и не может позволить себе не только затраты на собственное продвижение, но и на хорошее оборудование и высококлассных врачей.

Ситуация на рынке стоматологических услуг на сегодняшний день такова, что реклама стала не только источником информации, но и показателем того, что данная клиника вышла на рынок всерьез и надолго, дорожит своей репутацией, крепко стоит на ногах и может позволить себе затраты на рекламу.
При этом пациент понимает, что реклама – это почти всегда некоторое преувеличение, и, естественно, вовсе не склонен доверять всему, о чем вещают ролики на радио и модули в журналах. Но за дополнительной информацией клиенты позвонят сначала именно в те клиники, которые на слуху. Как правило, после этого, если администратор сработал хорошо, звонить куда-либо еще не потребуется.
Важный нюанс: в наше высокотехнологичное время очень нелишне, чтобы у стоматологической клиники был свой сайт в Интернете, который в том числе берет на себя и функцию рекламоносителя. При этом, однако, знакомство с ним позволяет пациенту не только быстро узнавать самое важное о клинике, но и находить ответы на часть вопросов, а для остальных случаев подбирать более точные формулировки для общения с администратором и врачами.
Видимо, уже очень скоро уважающей себя клинике не иметь своего сайта будет так же неприлично, как уважающему себя менеджеру – визитной карточки.

Постулат 2
Если на ваш телефонный звонок ответит администратор, а не врач или санитарка, – значит, вы попали в солидную клинику. Если ваш вопрос сложен, то администратор пригласит для консультации врача. Если вам не отвечают на вопрос, что сколько стоит, то такой клиники следует опасаться.

Чтобы быть уверенными в том, что звонки потенциальных пациентов обрабатываются должным образом, время от времени устраивайте проверки: периодически сами звоните своим администраторам или просите знакомых сделать это. Звоните и в чужие клиники, чтобы оценить, как работает ваш администратор по сравнению с конкурентами. Если в результате проверочного звонка у вас возникают сомнения в его доброжелательности и компетентности, немедленно выгоняйте его или, по крайней мере предупредите о том, что в следующий раз вы поступите именно так.
Обучайте администраторов на специальных курсах, не жалейте на это ни времени, ни денег. Вы не представляете, какое количество клиентов не доходит до вашей клиники только из-за того, что в разговоре с клиентами допускаются ошибки.

Постулат 3
Чтобы выбрать стоматологическую клинику, которой не страшно было бы довериться, сегодня важнее разбираться в технике, чем в людях.
Хорошее оборудование – залог того, что все сделают хорошо и не заразят СПИДом и гепатитом.

Давайте смотреть правде в глаза: редкий пациент разбирается в том, кто есть кто на рынке оборудования.
Но вопросы о применяемой технике звучат все чаще, т. к. многие газетные публикации приводят перечень известных стоматологических брендов, среди которых по частоте упоминания лидируют Castellini, Siemens, KaVo и др. Соответственно, плохо представляя, о чем идет речь вообще, ваш потенциальный пациент просто хочет услышать хоть одно знакомое название. Тогда обзаведитесь хотя бы одной “ударной” позицией производства известной фирмы, и ваш администратор сможет честно сказать, что вы используете технику класса Mercedes и BMW, если сравнивать ваше оборудование с миром автомобилей. Пациенту такое сравнение будет очень даже понятно, т. к. он поймет, что в вашей клинике не экономят на качестве.

Постулат 4
В клинике обязательно должен быть рентгеновский аппарат, а еще лучше радиовизиограф. Без этого в принципе невозможна качественная диагностика, с которой только и может начинаться лечение. Без этого нельзя гарантированно качественно вылечить корневые каналы и выполнить большинство других сложных манипуляций.

Что тут скажешь? Это на самом деле так. И вообще: вы что, работаете без визиографа или рентгена? Немедленно обзаводитесь!

 


Новости
Опрос по сайту

Какой услугой Вы бы воспользовались у нас?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Наша группа