Ольга Коржова :: Lil’ Ed & The Blues Imperials

Автор: | 12.01.2003

Lil’ Ed & The Blues Imperials

«Я пропускаю музыку через себя, и она выплескивается наружу волнами счастья, — говорит Lil’ Ed Williams, гитарист, вокалист и автор песен, — и когда я ощущаю это, я становлюсь сумасшедшим и неуправляемым». Слайд-гитара и чикагский блюз, классика и новации, — Эд Уильямс и его проверенный годами гастролей коллектив, Blues Imperials с удовольствием демонстрируют свое сумасшествие на каждом концерте. Музыка и прыжки Эда, его пробежки в публику, броски на коленях на сцене — неудивительно, что газета «Boston Globe» назвала этот бэнд «№1 в мире». Уильямс — блюзмен по крови, его родной дядя, J.B. Hutto, известен как гитарист, представитель чикагского стиля. Но племяннику пришлось пройти очень долгий путь к славе, в начале которого он работал на мойке машин, а сейчас радует своим творчеством тысячи поклонников по всему миру.

Lil' Ed & The Blues ImperialsНесмотря на свой малый рост, «Малыш» Эд Уильямс — настоящий гигант блюзовой музыки. Он родился в Вест-сайде Чикаго 4 апреля 1955 года, и с малых лет блюз был неотъемлемой частью его жизни. Сначала он играл на гитаре, потом на барабанах и басу. В 12 лет Эд вместе с братом брал уроки музыки и жизненного опта у своего знаменитого дяди. «Он научил меня всему, что я знаю, — говорит Уильямс, — Я бы не был тем, кто я есть сейчас, без его поддержки». Эд с братом посвятили свою юность занятиям музыкой и в 1975 году собрали первый состав «The Blues Imperials». Первый концерт состоялся вест-сайдском клубе под названием «Big Duke’s Blue Flame», и за несколько следующих лет они успели выступить во всех окрестных клубах. Но ребятам по-прежнему приходилось работать помимо занятий музыкой, чтобы иметь хоть какие-то деньги. Эд работал по 10 часов в день на мойке автомобилей. Его брат водил школьный автобус. Но каждый вечер они выходили на сцены небольших клубов, и скоро слух о них достиг ушей президента звукозаписывающей компании «Alligator», который по совпадению как раз подыскивал молодые команды с целью издания сборника молодых блюзовых групп.

«У этой команды была отличная репутация, — вспоминает этот джентльмен, — я видел их раз или два. Я знал, что Эд — отличный слайд-гитарист, но я и не подозревал, на что они были способны. Их музыка напомнила мне Hound Dog Taylor and J.B. Hutto, моих любимых музыкантов. И мне показалось, что именно такая энергичная группа была бы отличной сменой темпа для этого сборника. Так что я пригласил их в студию, записать пару песен. Я и не предполагал, что такое может произойти».

А произошла совершенно нереальная вещь. Группа, не имевшая опыта записи ранее, просто села и сыграла живьем. После оговоренных двух песен техперсонал в аппаратной начал аплодировать и требовать еще. После еще двух песен, прыжков и выкрутасов Эда, начал танцевать звукорежиссер. Естественно, предложение контракта последовало немедленно. Результатом этой эпохальной записи стали тридцать композиций живьем, три часа живого звука «вчистую». Двенадцать из этих песен вошли в дебютную пластинку бэнда «Roughhousin'», выпущенную в сентябре 1986 года.

Американская музыкальная пресса была в восторге. Статьи о группе появились во всех изданиях федерального масштаба, и пластинку даже называли блюзовым релизом года. Вскоре коллектив переселился со сцен маленьких клубов на концертные площадки и крупные фестивали по всей территории США, делясь с публикой своим неповторимым буги-блюзом и необычайно энергичным сценическим шоу.

Следующие два диска Lil’ Ed and the Blues Imperials принесли им неслыханное количество поклонников. Они ездили с гастрольными турами по Австралии, затем приехали в Австралию, чтобы принять участие в серии концертов, посвященных 20-летнему юбилею the Alligator Records. Лучшие моменты этого турне вошли в сборник из двух 2-CD «The Alligator Records 20th Anniversary Tour». После этого «Нью-Йорк Таймс» заявила, что «старомодный Чикагский блюз обзавелся новым молодым королем». После этого тура Эд попытался распустить концертный состав и заняться собственной счастливой жизнью с женой Памелой. Ему удалось, но за этот период он успел записать пару студийных альбомов в компании со старым другом, гитаристом Blues Imperials Дэйвом Вельдом, а также альбом с вокалистом и басистом из Чикаго Вилли Кентом. К восторгу поклонников блюза, в 1998 году Эд реформировал Blues Imperials. «Мы зажигаем, как никогда, — говорит Эд, — и мы хотим ездить по гастролям и нам нравится эта безумная жизнь». 6 июля 1999 года они выступали на блюзовом фестивале в Чикаго перед сотней тысяч восторженных фанатов. Публика вопила, прыгала и танцевала, особенный восторг вызвал «выезд» Эда в публику на плечах гитариста Майка Джерета. Таким образом, Lil’ Ed and the Blues Imperials по-прежнему гастролируют, записываются в студии и продолжают свой непростой путь от автомобильной мойки к сердцам блюзовых фэнов по всему миру.

ДИСКОГРАФИЯ:

1986 — Roughhousin’ (Alligator)
1989 — Chicken Gravy & Biscuits (Alligator)
1992 — What You See is What You Get (Alligator)
1999 — Get Wild (Alligator)
2002 — Heads Up (Alligator)

MediaPolis, 2002