Ольга Коржова :: C.J.Chenier

Автор: | 12.01.2003

C.J.Chenier

Журналисты демократичной Америки очень любят раздавать музыкантам различные титулы, чем витиеватее, тем лучше. Вот и в этот раз газета Washington Post назвала этого исполнителя «Наследным принцем луизианского блюза». Сам C. J. Chenier, лидер Red Hot Louisiana band, считает, что все эти названия, конечно, хороши, но истина — в музыке. «То, что мы играем — это конкретные песни, — говорит он с гордостью, — песни, которые рассказывают каждая свою историю и заставляют вас танцевать.

Музыка Си Джея всегда опиралась на традиции, принятые в музыке западного побережья. Он вырос в Техасе, и с детства питал слабость к хорошей музыке: James Brown и Funkadelic, John Coltrane и Miles Davis. Под влиянием этих артистов он рано выучился играть на саксофоне и играл во многих черных бэндах родного Порт-Артура, затем изучал музыку в колледже и мечтал стать джазовым или фанковым музыкантом.

Однако за неделю до двадцать первого дня рождения он получил предложение присоединиться к группе своего отца — Red Hot Louisiana Band. «Я понятия не имел, что они вообще играли, не знал ни единой ноты из их репертуара, но ребята помогли мне начать. И однажды я вдруг ощутил, что меня прет от этой музыки, и именно эту музыку я хочу играть и дальше». Но однажды, когда отцу стало плохо. Он был вынужден взять в руки аккордеон, и с тех пор открывал шоу.

Клифтон, отец Си Джея, умер в 1987 году, и сын унаследовал его аккордеон и его группу. Он взялся за музыку, надстраивая принятые стандарты элементами джаза и фанка, на которых рос сам. C.J. Chenier and the Red Hot Louisiana Band продолжили выступать, выпустили три альбома и играли по несколько сотен концертов в год. Они привлекали внимание публики, критиков и коллег-музыкантов, выступая на крупных фестивалях вроде New Orleans Jazz & Heritage Festival, San Diego’s Street scene, and Milwaukee’s Summerfest. Легендарный Пол Саймон заметил Си Джея и пригласил его принять участие в записи своего альбома «Rhythm Of The Saints», а впоследствии и поездить с его группой на гастроли.

C.J.ChenierСледующий виток биографии C.J. занес его на Alligator Records, лэйбл, принесший известность многим блюзовым музыкантам, в том числе, и его отцу. Кстати, Грэмми, которую получил Chenier-старший за альбом «I’m Here», выпущенный Аллигатором, была первой наградой такого уровня для самой компании. Дебюь сына под названием «Too Much Fun», также имел самый теплый прием у критиков и публики. Рецензии появлялись в самых известных изданиях, вроде The Chicago Tribune, Billboard, Blues Revue and The Los Angeles Times, как одна, хвалебные и восторженные. Телевизионные эфиры принесли ему максимально широкую аудиторию.

Но все эти признаки популярности не изменили отношения блюзмена к своему творчеству: «Когда ты выходишь на сцену с джазовой командой, люди сидят, едят и пьют себе. Но когда ты начинаешь играть какой-нибудь развеселый блюз, люди встают на уши. У вас не получится придти на наше шоу и стоять с несчастным лицом где-нибудь в уголке, рано или поздно вы начнете улыбаться и притопывать ногой. Это позитивная музыка, которая заставит вас танцевать».

ДИСКОГРАФИЯ:

The Big Squeeze, самая яркая работа команды за последнее время, отличается незабываемой атмосферой, действительно танцевальными песнями, исключительно интересным вокалом и музыкальным профессионализмом. Она передает атмосферу живого выступления C.J. Chenier and the Red Hot Louisiana Band, не теряя ни грамма их неповторимой энергетики. Альбом, подпитываемый их непрерывной гастрольной деятельностью, убедит вас в том, что давно уже знают все фэны: когда «Принц Луизианы» берет аккордеон и делает значительную паузу, значит, сейчас будет что-то неординарное, что тронет вас до глубины души и заставит танцевать.

1988 — Let Me in Your Heart (Arhoolie)
1988 — My Baby Don’t Wear No Shoes (Arhoolie)
1990 — Hot Rod (Slash)
1992 — I Ain’t No Playboy (Slash)
1995 — Too Much Fun (Alligator)
1996 — The Big Squeeze (Alligator)
2001 — Step It Up (Alligator)

MediaPolis, 2002