группа фрилансеров — фрилансер может конкурировать — фрилансеры против веб-студий

Для хорошего результата нужно не только найти профессиональных исполнителей, но и суметь поставить им задачу, проконтролировать ее исполнение, стребовать техническую документацию, позаботиться о дальнейшем сопровождении и т.д.

Это под силу только человеку, который имеет или имел самое прямое отношение к разработке более-менее сложных сайтов, как, кстати, упомянутый выше мой знакомый, ранее работавший в крупной веб-студии.

Грамотно скоординированная группа фрилансеров имеет вполне реальный шанс предложить хороший уровень качества услуг при невысокой их стоимости.

Как думаете, насколько реальна ситуация, когда клиент, имеющий достаточный бюджет на сайт, получив коммерческое предложение от одной из лидирующих веб-студий, всерьез раздумывает, заключать ли договор с ней или заказать сайт студенту-племяннику коммерческого директора, который подрабатывает веб-мастером?

Нет, скажете, не реальна: мелкие клиенты не пойдут к Лебедеву, а крупные лучше доплатят за имя разработчика, чем терять время. Мой хороший знакомый, возглавляющий IT-отдел представительства довольно известной компании, пару лет назад собирался заказывать редизайн сайта одному из грандов рынка веб-разработок.

Рынок веб-разработки условно можно сегментировать так: первый эшелон (десятки человек в штате, 3-5 компаний), средние веб-разработчики (до 15-25 человек в штате, десятки компаний), маленькие студии (менее 10 человек, сотни, а то и тысячи компаний), а также частные разработчики, которых часто называют фрилансерами.

Как правило, в студиях, даже небольших, к «частникам» относятся свысока, особенно при общении с клиентами.

Сайт должна делать команда профессионалов – дизайнер, верстальщик, аналитик, программист, а разве может один человек грамотно выполнить всю эту тонкую работу?

Однако, в реальности все не так однозначно. Впрочем, начнем с начала. А для этого самого начала развенчаем стереотипы.